СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ: ВОСТОК
БЕССМЕРТНЫЕ
Некогда в городе Кварт, старинном богатом порте на востоке Эссоса, существовала магическая традиция, основанная на употреблении наркотика, известного как вечерняя тень или "вино колдунов". Это тёмно-синее вино, густое, как мёд, маслянистое, пока не подействует, пахнет мертвечиной, протухшим мясом и чернилами, потом — тем, что имеет для испившего значение, пробовал ли он это раньше или нет. При постоянном употреблении окрашивает губы и рот в синий цвет, а те, кто выпили его слишком много целиком приобретают фиолетово-синий оттенок. Напиток делался из чернильных листьев черноствольных деревьев, произрастающих возле Дома Бессмертных. Неизвестно, растут ли эти деревья где-нибудь ещё. Иногда это вино добавляли в другие эликсиры, однако в чистом виде вечерняя тень помрачает сознание и заставляет человека испытывать странные видения, хотя колдуны уверяли, что в этих видениях им открывается истина и мудрость.
Колдунов возглавляли Бессмертные, чей мрачный Дом Бессмертных стоял в саду черных деревьев. В легендах он описывался как длинное низкое здание без окон и башен, с черно-белыми дверьми, дырявой кровлей и раскрошившимися стенами. Дом Бессмертных был сожжен драконами Дейнерис Бурерожденной. Тогда же погибли все Бессмертные, что были в Кварте на тот момент.
Бессмертные выглядели как благородные мудрецы: одни были в великолепных одеждах из алого бархата с горностаем и золотой парчи, другие блистали доспехами с множеством драгоценных камней, на третьих высились остроконечные шапки, усеянные звездами. Были среди них и женщины в прекраснейших нарядах. Однако это лишь иллюзия тех, кто выпил "вино колдунов". На деле Бессмертные являлись отвратительными мумиями, слабыми и иссушенными. Они заседали за каменным столом, над которым билось отделённое от груди человеческое сердце, горящее сине-фиолетовым светом.
Последние Бессмертные нашли пристанище в Асшае на исходе Золотой эпохи. Один из них пожертвовал собой, чтобы воссоздать из своей крови подобие вечерней тени. О том, сохранился ли наркотик "вечерняя тень" и хотя бы один Бессмертный до сих пор, ничего не известно.
БЕЗЛИКИЕ
Безликие — это тайное религиозное общество убийц. Их центр находится в Черно-белом доме в Браавосе и зовется храмом Многоликого — бога, которому они поклоняются. Они лучшие в своем деле и потому стоят огромных денег. Тайные искусства Безликих хранятся в строгом секрете, однако главный из них, как легко и полностью менять свой облик, невозможно повторить без вступления в орден в любом случае.
Иногда Безликие пользуются иллюзиями, они сплетают свет, тень и желание, чтобы сменить внешний вид. Опытным Безликим достаточно провести по нужному месту рукой или встряхнуть головой. Однако проницательный человек или иной волшебник сможет проникнуть за иллюзию и узнать настоящее лицо Безликого. Однако искусство масок раскрыть невозможно, они становятся Безликому родными.
Сначала послушников учат контролировать свое собственное лицо: работу мимических мышц и выражения эмоций. Когда наставник решает, что они готовы, то послушники примеряют первую маску. На третьем подземном уровне Чёрно-белого дома находится священная комната, увешанная лицами — масками из человеческой кожи, срезанными с тел самоубийц. На лбу послушника делается надрез, чтобы его собственное лицо залилось кровью и маска вступила с кровью в контакт, а также дают выпить какое-то зелье. Послушник может пережить некоторые воспоминания из прошлого хозяина лица, но это лишь иллюзии. В действительности с ним ничего не происходит. Некоторые воспоминания также попадают в память послушника. Маска сливается с его лицом, и все видят вместо послушника другого человека. Сам же он нащупает только свое лицо. Чтобы Безликому снять маску, достаточно потянуть за ее воображаемый край, это касается и него, и других Безликих. Неизвестно ни одного способа иному человеку, чтобы снять маску с Безликого.
С опытом Безликие научаются проводить церемонию масок быстро и без потрясений от полученных чужих воспоминаний.
МАГИЯ РОЙНАРОВ
Ройнары — древний народ, живший на великой реке Ройне в Эссосе. Ройнарская цивилизация была такой же древней и окутанной легендами, как и Гискарская империя на востоке; это у ройнаров искусству ковать железо научились и андалы, и валирийцы. Однако в итоге валирийцы победили в войне и захватили ройнаров. Те из них, кто уцелел, во главе с королевой Нимерией переселились в Дорн: в жилах современных дорнийцев течёт смешанная кровь андалов и ройнаров, и ройнарским влиянием во многом объясняются необычные нравы и обычаи Дорна. Чистокровные ройнарцы остались лишь в виде небольшого кочевого народа Сирот Зеленокровной, который живет на баржах на реке Зеленокровная в Дорне.
Колдовство ройнаров было основано на воде. Согласно легендам, ройнарские заклинатели вод были способны вызывать наводнения и огромные волны и вновь наполнять высохшие ручьи. Однако сейчас эти знания утрачены и живут в народной "магии" Сирот Зеленокровной в виде заговоров, гаданий, заклинаний и лечебной ворожбы. Совпадение это или нет, но народная медицина Сирот в купе с их травничеством бывает очень действенной.
ЗАКЛИНАТЕЛИ ТЕНЕЙ
Заклинатель теней — маг, способный управлять колдовскими тенями. Они творят свою магию по ночам и способны создавать тени-убийцы, чье появление и движение сопровождается холодными порывами ветра. Эти тени могут принимать облик, напоминающий человека, от чьего имени творится убийство. Для них нет никаких преград, кроме огня: они могут передвигаться сквозь твердые вещества и по воде. Бесплотный клинок теней способен пробить даже металл, после чего тень растворяется. Человек или заклинатель, от чьего имени сотворилось убийство, увидит его во сне, и это знание останется в его памяти после пробуждения. Тень-убийца черпает силы у того, от чьего имени творится убийство: заклинателя или заказчика, и обычному человеку это может стоить десятка лет жизни, которые не восстанавливаются, в отличие от сил заклинателя. Для того, чтобы сделать заказ, требуется жизненная "эссенция" заказчика: кровь или семя/плод.
Отдельные заклинатели могут развить дополнительные способности, особенно этому помогает обучение у представителей других "школ" магии: ясновидение, перемещение сквозь тени на короткие расстояния и даже между городами. Например, изучив магию крови, заклинателей теней может вернуть человека к жизни с помощью "пляски теней", однако вселение теней в тело человека делает его живым лишь физиологически: разум его навсегда мертв. "Пляска теней" также требует жертву жизненной "эссенции".
МАГИЯ КРОВИ
Это самая тёмная из всех видов чародейства, а также самая мощная. Ее практикуют маги крови и мейги — женщины маги крови. Её истоки прослеживают из древней Валирии. Не все маги крови происходили из семей повелителей драконов, однако между этими двумя группами было некоторое совпадение. Существуют легенды о создании драконов с помощью магии крови и виверн, а также об опытах создания монстров через скрещивание рабынь и животных в ямах плоти Гогоссоса с помощью магии крови. Крамольная идея, что драконьи всадники родились таким же образом, в Вестеросе запрещена неофициальной цензурой и может стоить человеку, который распространяет ее, жизни.
Знания о том, как перерождать жизнь, а также создавать уникальные артефакты, закалённые кровью, сохранились лишь в Стигае. Валирийская сталь относится к артефактам, созданным с помощью магии крови, а потому ее невозможно воссоздать по научным технологиям. Вдохновившись древними лабораториями, король Визерис III задает требования к мейстерам в исследовательском институте за Стеной, в том числе о воссоздании драконов. Однако значимых результатов эти эксперименты не принесли.
Кровавая магия всегда требует кровавого жертвоприношения. Оно делается с помощью ритуальных ножей, покрытых иероглифами — заклинаниями на асшайском языке. Маги крови способны предсказывать будущее по капли крови, которую должны попробовать на вкус. Как и другие виды ясновидения, их предсказания имеют метафорическую, поэтическую форму.
МАГИЯ ОГНЯ
Маги огня могут вызывать пламя и управлять им. Считается, что наравне с магией крови, валирийцы практиковали магию огня. Они могли зажечь свечи из драконьего стекла, дарующие странный, неприятно яркий свет, и с помощью них видеть на огромных расстояниях, заглядывать в разум человека и разговаривать друг с другом. Маги огня Валирии не резали и долбили камень, а обрабатывали его огнем и магией, как обрабатывают глину. Однако с падением древней Валирии "магия" как таковая исчезла. Ее уникальным проявлением стала сила Дейнерис Таргариен не обжигаться от огня и горячих предметов. Вопреки религиозному заблуждению, лишь единицы из Таргариенов наследуют эту способность.
С магией огня связано тайное искусство пиромантов. В Валирийском фригольде они процветали, источником их силы была лава из вулкана Четырнадцати Огней, которая текла по каналам столичного города Валирия. В Вестеросе пиромантами называли мастеров из Гильдии алхимиков — старинного ордена, когда-то пользовавшегося большой славой и якобы умевшего преобразовывать один металл в другой. Однако со временем мейстеры вытеснили их, и у пиромантов осталось лишь одно преимущество — умение готовить дикий огонь — чрезвычайно горючую субстанцию, похожую на напалм. Тем не менее, фокусники из гильдии могли сотворить то, что неподвластно объяснениям мейстеров. Они создавали из огня фигуры зверей, которые могли заставить что-то делать, например, терзать друг друга, а кто-то создавал неодушевленные объекты и исчезал в огне.
Сейчас Гильдия алхимиков канула в историю, однако в даркнете с недавних пор вспыхнул интерес к рецепту дикого огня и историческим источникам, откуда его можно подчерпнуть.
ЧУДЕСА Р'ГЛОРА
Видения в пламени: вглядываясь в горящий огонь, жрецы Р'глора могут видеть в пламени будущее. Как и зеленые сны, это лишь смутные, отвлеченные образы, нуждающиеся в толковании. Искусству "видеть" могут обучиться как жрецы, так и непосвященные от жрецов, однако оно требует прилежания, дисциплины и мастерства. Тем более, что даже самые умелые толкователи не могут гарантировать, что увиденное будущее не изменится из-за каких-то событий. А иногда, наоборот, что бы люди не делали, будущее не изменить.
Управление стихиями: жрецы Р'глора способны вызывать ветер, поджечь что-то на расстоянии или при прикосновении, а также собственные руки. Частным случаем этой способности в легендах назывались "огненные мечи", которые поджигались кровью жреца. Пламя струилось с меча, как желтые и красные ленты, и повисало в воздухе, так что казалось, что фехтовальщик стоит в огненной клетке. Самым известным огненным мечом был Светозарный (Красный Меч Героев) — легендарный меч Азор Ахая, которым он победил Короля Ночи.
Воскрешение с помощью погребального рглорианского обряда, известного, как «поцелуй огня» жрец проводит, «наполняя свой рот огнём» и выдыхая пламя в рот мертвецу. Воскресший теряет часть памяти, и если его тело было искалечено перед смертью, таковым и остается без дополнительного вмешательства. Однако жрец теряет больше. С каждым разом в тело воскресшего переходить часть его жизненного огня. Самый опытный жрец может проделать такое всего три-четыре раза, в зависимости от сложности ритуала, пока не упадет замертво. Шанс воскресить тело, что было мертвым несколько часов или даже суток, гораздо ниже, и такой труп требует от жреца отдать куда больше своего огня, чем только что умерший человек.
Изменение внешности: в отличие от масок Безликих, жрецы Р'глора способны сплетать свет, тени и желание, чтобы создать иллюзию измененной внешности. Однако другой чародей или очень проницательный человек может посмотреть сквозь иллюзию и раскрыть обман.
Противодействие яду, голоду и холоду: жрецы Р'глора не нуждаются в пище и воде, но могут есть и пить, чтобы не вызвать подозрений у обычных людей, а также ради вкуса. Они также не испытывают на себе эффект ядов, включая наркотики и алкоголь.
Чудесное исцеление: через обряд исцеления, который длится несколько часов и сопровождается пением заклинаний на валирийском, можно вылечить самые обреченные участки человеческого тела. К сожалению, отрастить утерянный орган не получится. Зато те, что поддаются лечению, становятся гораздо сильнее и здоровее, чем были. Сохранились сведения, что конечности, вылеченные таким образом, обрастали темной и грубой, как кабанья шкура, кожей, которая иногда трескалась при сгибании, и из трещин шел дым.
Информация подготовлена специально для форума Westeros: reincarnation с использованием материалов сайта 7Королевств.
Любое копирование запрещено.